Опальный «еретик»

Обычно, кошачьи «турниры» случаются несколько раз в год, претенденты отлично знают правила состязания, хорошо знают друг друга, и потому разборки между самцами обходятся без серьезных увечий.

Очень важно для понимания этих правил и то, что древний ритуал установился очень давно − несколько десятков миллионов лет назад. И скорее всего, именно по этой причине сами коты бывают крайне возмущены любыми отступлениями от древнейших традиций. Будь они людьми, то посчитали бы такого отступника «злостным еретиком», а его высокомерную манеру молчать − неслыханной «ересью», оскорбляющей весь их род.

И видимо, по этой причине появление на «турнире» кота, «впавшего в ересь», вынудило их к невиданной ранее тактике: они начали нападать на него всем скопом. Что для домашних котов совершенно нетипично: все они законченные индивидуалисты, и по этой причине никогда не сбиваются в стаи.

Хозяину Кузика неоднократно приходилось видеть, как два и даже три соседских кота нападали на него, и вмешиваться в их разборки. Чувствуя за своей спиной поддержку хозяина, Кузик переходил в смелую контратаку и изгонял «военную коалицию» со своего двора. Однако стоило закрыть дверь, как нападение соседских котов возобновлялось. Обычно это кончалось тем, что Кузик под натиском превосходящих сил противника переходил к «глухой обороне»: внимательно слушал под дверью, что происходило во дворе, но сам из дома не выходил.

Когда же «турниров» не было, Кузик являлся полноправным владельцем своего двора: поодиночке соседские коты не представляли для него серьезной угрозы. И если в такое время года со двора доносились дикие вопли, хозяин не спешил на помощь. Это означало, что Кузик выгонял кого-то из горластых соперников со своей законной территории. В межсезонье он вполне справлялся с ними и без помощи хозяина…

Так или иначе, но ситуация с опальным котом стабилизировалась. И только один момент остается непонятным: а сможет ли Кузик оставить после себя потомство? Позволят ли ему это сделать коты, которые не простили «еретику» отступничество от своих традиций?

Виктор Аннинский,
2009 г.

Pages: 1 2